Тренды в бьюти-индустрии изменчивы, непоследовательны и часто противопоставляются друг другу. Так, с одной стороны в мире продолжает расти спрос на корейскую косметику и сложные, многоступенчатые системы ухода, а с другой проблемы экологии и изменения климата стали актуальной повесткой.
Прогнозируя тренды нового десятилетия, британский Harper's Bazaar и The Business of Fashion подчеркивают, что запросы потребителей на отказ от излишеств, этичность брендов, чистоту составов, сокращение времени на бьюти-рутину и косметический минимализм будут только расти.
Бьюти-минимализм — это стремление к сокращению косметических средств в уходе и макияже, выбор в сторону мультифункциональных продуктов с простым, но эффективным составом. У данной концепции в уходе становятся все больше сторонников: инфлюенсеры, блогеры, редакторы и бьюти-адепты все чаще проводят ревизию своих тюбиков и косметичек, а также устраивают месяцы без покупок.
И вот какие аргументы они приводят:
Применение большого количества продуктов вредно для кожи
Одновременное использования эссенций, кремов, тонеров, ампул с активными компонентами в составе, как правило, приводит к повышению чувствительности и реактивности кожи, вследствие смешивания эфирных масел, кислот, масел, парабенов и другого.
Например, по данным исследования, опубликованного KDA (Корейской Дерматологической Ассоциации) около 70% жительниц Южной Кореи, где популярны многоступенчатые системы ухода, относят свою кожу к чувствительной, раздраженной, реактивной.
Высокий темп жизни не позволяет тратить на уход много времени
Работа, спорт, дети, образование, встречи с друзьями, развлечения — современной жительнице мегаполиса нужно успеть сделать все и больше! Поэтому важно и необходимо сделать ежедневную бьюти-рутину максимально быстрой, способной поддерживать здоровое состояние кожи и обеспечивающей возможность выходить из дома с минимумом декоративной косметики.
Бьюти-минимализм позволяет заботиться об окружающей среде
Пакеты и пластиковая упаковка, которая не всегда поддается переработке, глиттер и скрабы из микропластика, нефтепродукты, консерванты и полимерные частицы наносят серьезный вред экологии планеты.
Экологический кризис приводит к популяризации принципов «no buy» — периоду отказа от покупок, а также one empty — one newbie, предполагающему приобретение нового средства только после того, как закончится предыдущее.
Эту концепцию поддерживают бьюти-эксперты
Например, Пола Бегун, бьюти-эксперт и основательница косметической марки Paula's Choice, советует сократить число средств до пяти-шести утром и вечером: очищающая пенка (гель, крем, масло), тоник, пилинг, сыворотка, увлажняющий крем и SPF (последние можно объединить).
В заключении, стоит сказать, что только вам (и вашему косметологу) решать, достаточно ли пяти-шести средств для ежедневного ухода, будете ли вы сокращать их количество или устраивать бьюти-эксперименты с новой косметикой каждый день.